Так уж вышло, что все они оказались родом из России и стран бывшего Советского Союза. Безжалостные и жестокие бойцы, кровожадные, злые, как дикари, — настоящие потомки Аттилы и Чингисхана. На сегодняшний день они — одни из лучших в мире. С гордостью публикуем отчет Железного Майка.
«
У этих ребят воистину суровый боевой дух. Тяжелое детство вынудило их бороться за жизнь в прямом смысле этого слова: иного выхода не было. Здесь я их, конечно, понимаю. Последние два с половиной года я провел над созданием документального фильма «Чемпионы», режиссером которого выступил мой друг Берт Маркус. Этот фильм подробно рассказывает мою историю, а также истории Эвандера Холифилда и Бернарда Хопкинса, двух самых великих бойцов моей эпохи, и старается ответить на вопрос, что нужно, чтобы стать чемпионом. Фильм о том, что борьба за пределами ринга — как до начала карьеры, так и после ее окончания — может быть даже мучительнее и опаснее, чем в самом ринге. Суть в том, что надо начать из ничего и в результате стать великим. И вот подобное свирепое стремление я вижу в этих восточных бойцах, которые сегодня выигрывают мировые титулы.
Иногда не ты выбираешь бокс — бокс выбирает тебя. Это единственный вид спорта, который позволяет тебе победить бедность и жестокость с помощью самой жестокости. Эти восточные боксеры дерутся, чтобы выжить, и они просто ненавидят проигрывать. Они скорее умрут, чем позволят победить себя на ринге. В лучшие свои годы я верил, что смогу справиться с любым человеком на планете, потому что, как и эти парни, я хотел победить. Мне нужна была победа. Я хотел ее больше всего остального в жизни. Более того, я хотел побеждать эффектно. Вся суть бокса — сделать противнику больно и выйти из схватки победителем. Все просто. Все чисто. Так было всегда.
Вот, например, Сергей Ковалев, русский чемпион в полутяжелом весе. Он невероятно злой. Когда наносишь ему один удар, он в ответ наносит два. Вот почему так сложно было Бернарду Хопкинсу, когда они бились в прошлом году. Ковалев наносит все свои удары с намерением убить, не меньше, — и это пугает. Бернард не отправился в нокаут, но и бить не решался, потому что знал: за этим последует кое-что ужасное. Кое-что очень ужасное. Ковалева не особо хвалят за то, что он побил Бернарда, потому что последнему на момент боя было почти пятьдесят. А зря: Бернард избил бы любого другого полутяжеловеса той ночью, кроме Ковалева.
Или вот Геннадий Головкин, казахстанский чемпион в среднем весе. На него работает страх неизведанного, почти мистический фактор психологического давления. Про него до сих пор известно очень мало. Но, даже несмотря на это, Головкин уже стал почти легендарным персонажем. Я думаю, Ковалев и Головкин станут настоящими звездами, как только начнут биться с более известными бойцами.
Мой фаворит в этой компании — украинский чемпион в полулегком весе Василь Ломаченко. У него лучший показатель в любительском боксе в истории. Он шикарен. Он очень круто дерется, черт меня дери! Моему наставнику и тренеру Касу Д’Амато этот парень бы точно понравился. У Ломаченко безупречная защита. А защита — это первое, о чем надо позаботиться, чтобы преуспеть в боксе. При этом у него очень умные удары. Великолепная защита и превосходная агрессия — вот что делает его звездой лично для меня. Головкин, Ковалев — они дикари. Они настоящие бруталы. Но у них нет такой защиты, как у Ломаченко.
Руслан Проводников и Евгений Градович родом из Сибири. Это весьма суровые условия для жизни, тундра. Если подобные условия и учат чему хорошему, так это дисциплине. Я был там: местные очень добрые, среди них довольно сложно встретить недоброжелательного человека. Впрочем, это не значит, что ими можно пользоваться. Шанса искупить свою вину у вас не будет, в Сибири люди не церемонятся. Жестокость этих ребят неудивительна. Этот спорт поднимает вас до невероятных высот. Но в начале карьеры ты в самом низу. Именно так, и никак иначе. Парень из какой-нибудь Гарвардской школы права никогда не будет драться так же жестоко, как эти мужики. Они родились в аду. Каждая наша победа — это еще один шаг из ада. Мы делаем много таких шагов и в какой-то момент чувствуем себя свободными. Но на самом деле ничего этого не происходит: ад преследует тебя до тех пор, пока ты в этом спорте. И всегда будет преследовать. Большинство бойцов уверены, что они борются за славу и честь. На самом деле мы все уже рождены с честью. Честь нельзя выиграть, ее можно только проиграть. Мы бьемся за то, что у нас и так есть, за то, что уже внутри нас.
Сергей Ковалев
Спросите Кэти Дуву, промоутера-ветерана, почему она в 2012-м подписала на тот момент неизвестного Сергея Ковалева, и она, не раздумывая, ответит: «Все дело в его глазах». У внушающего страх чемпиона-полутяжеловеса не угрожающий взгляд — скорее, примитивный, первобытный. «У него был вид человека, который сделает все, чтобы победить». Ковалев, прозванный Крушителем (Krusher), так силен, что легко выносит любого соперника с помощью нескольких ударов в корпус. Его главное оружие — правый джеб. Впрочем, сам Ковалев предпочитает удары несколько другого рода: «Мой любимый удар — это тот, который причиняет боль моему сопернику. Мне не важно, что это за удар: апперкот, правый хук, левый хук или джеб». В 2011 году Ковалев дрался с Романом Симаковым и так сильно его избил, что после боя Роман умер. Расстроенный, Ковалев отправил все выигранные деньги семье погибшего. В прошлом году он с легкостью победил великого Бернарда Хопкинса. Со своим весом в 80 кг этот парень защитит свой титул от любого претендента.
Геннадий Головкин
Геннадий Головкин — непобедимый чемпион средней весовой категории, обладатель самого высокого процента нокаутов и самый взрывной и жестокий зверь из всей этой своры. Вес — почти 75 кг. Он большой мастер быстро выявлять слабые места противника и бить по ним максимально технично, мощно и точно. Родом из Караганды, угрюмого казахстанского шахтерского города, Головкин стал профессиональным боксером благодаря старшим братьям. Чтобы вселить в парня бесстрашие, они выходили поздно вечером на улицу, выбирали первого попавшегося хулигана и задавали брату вопрос: «Ты боишься его?» — «Нет». — «Тогда докажи это». Головкин нападает на противников с той же храброй, неумолимой яростью. Пожалуй, единственный недостаток серебряного призера Олимпийских игр 2004-го в том, что он так сильно бьет, что до сих пор не получил возможности выступить против знакового оппонента. «Вот это для нас проблема», — говорит тренер Головкина Абель Санчес. — «Мы понятия не имеем, насколько силен он может оказаться».
Евгений Градович
Евгений с детства мечтал стать профессиональным футболистом. «Мне не нравилось боксировать, — говорит он. — Мне нравился футбол. Но, когда я пришел в раздевалку, тренер сказал: «У меня секция под завязку набита. Приходи на следующий год!» Тогда парень обратил свой взор на бокс — и довольно скоро стал самым перспективным бойцом в родном Игриме. Градович был почти никому не известен вплоть до своей первой схватки с Билли Дибом в 2013-м. Изначально считавшийся неудачником, уроженец Крайнего Севера в том бою заработал всего 20 тысяч долларов, но зато отнял у Диба титул чемпиона в полулегком весе, зверски избив его. Дела пошли в гору: Евгений переехал в Окснард, Калифорния, под опеку тренера мирового класса Роберта Гарсии, получил завидное прозвище Мексиканский Русский* (The Mexican Russian), защитил свой титул четыре раза, став восходящей звездой в полулегкой весовой категории благодаря комбинации агрессии и точности. Как и его земляк Руслан Проводников, Градович быстро стал любимцем публики.
* — Примечание Phacochoerus'a Фунтика: « Градовича называют так по одной причине: тренирующий его экс-боксер Роберт Гарсия работает преимущественно с мексиканцами »
Руслан Проводников
Выросший в отдаленном уголке Сибири, в бедном, вечно холодном поселке, Проводников научился выживать любой ценой: «Ребенком я воровал хлеб из миски соседской собаки, потому что мне было нечего есть. Но такое детство закалило меня». Те ранние трудности до сих пор питают разъяренный дух Сибирского Рокки (Siberian Rocky), и неустанная агрессия позволила ему стать одним из самых популярных боксеров-задир. Зверская схватка Проводникова с Тимом Брэдли отмечена призом как лучший бой в 2013-м. В следующем году Руслан выходит на ринг против Криса Алджиери и уступает самую малость по очкам более высокому и ловкому сопернику. Вернувшись на ринг, Проводников, бывший спарринг-партнер Мэнни Пакьяо, остановил в пятом раунде экс-чемпиона мира Хосе Луиса Кастильо. Скорее всего, у Руслана не получится продолжительной карьеры, потому что победы достаются ему слишком большой ценой. Но преданные фанаты, которым нравится инстинкт русского убийцы, с радостью посмотрят любой из его жарких боев.
Василь Ломаченко
Василь не собирался строить карьеру кулаками. «Я хотел быть хоккеистом, — говорит он. — Но, так как мой папа был тренером по боксу, мне пришлось выбрать это занятие». Оно и к лучшему: сейчас Ломаченко — один из самых совершенных бойцов. С лучшими любительскими показателями в истории (395 побед, одно поражение, за которое он отомстил дважды) двукратный олимпийский чемпион за свою карьеру уже справился с таким количеством соперников, с каким многие ветераны бокса не сталкивались за всю жизнь. Он не только хорошо обучен, но еще и обладает бешеной скоростью, смертоносным ударом и при этом хорошо работает ногами. Во второй своей профессиональной схватке Ломаченко проиграл по очкам бой чемпиону в полулегком весе Орландо Салидо, но его превосходная техника и умная агрессия впечатлили даже видавших виды критиков. Главным недостатком Василя могут стать его габариты. Однако Ломаченко, несомненно, самый талантливый боксер с Украины после братьев Кличко.