Новая «семерка» BMW настолько крута, что, будь она человеком, претендовала бы на роль в блокбастере «Неудержимые». А ее топовая модификация M760Li xDrive — в два раза круче. Мы думаем о тебе хорошо и не сомневаемся, что обозначения моделей BMW тебе знакомы. Не настораживает длинный индекс M760Li xDrive? А должен бы.
Настоящей «эмки» седьмой серии никогда не было: M3, M5, M6 — но не M7, как бы об этом ни мечтали фанаты марки. Скрещивать автоспорт с представительскими седанами баварцы не хотят (а они знают толк и в первом, и во втором). И все-таки оставили себе лазейку: создали линейку BMW M Performance, модели которой расположились между «обычными» BMW и «эмками». Именно так самую мощную букву к индексу получила и «семерка». Точно не знаем, пытался ли кто-нибудь сдержать энтузиазм инженеров BMW — в любом случае, у него не получилось.
Не настоящая «эмка», говоришь? Тогда знай: M760Li xDrive — самый быстрый BMW. В модельном ряду, в истории, в абсолюте. Да-да, 100 км/ч через 3,7 с после старта набирает не какой-нибудь поджарый спорткар, а роскошный и тяжелый 5,2-метровый седан. Добавим: самый быстрый в мире представительский седан. И какая же нужна мощность, чтобы побить несколько рекордов сразу?
Хватило 610 л.с. В наши дни, когда и пылесос без трехсот «сил» не продать обывателю, это не рекордное число. Но все же очень внушительное. Сам двигатель (6,6 л с двойным турбонаддувом!) — шедевр. Это единственный 12-цилиндровый агрегат BMW, и устанавливается он только на одну модификацию. По секрету: родственниками ему приходятся V12 под капотом трех моделей Rolls-Royce. Но об этом — никому! Умный 8-диапазонный автомат использует даже данные GPS: спутник подскажет, если впереди затяжной подъем или крутой поворот. А чтобы не растратить неистовую тягу в 800 Нм на пробуксовки и дым от шин, предусмотрели интеллектуальную систему полного привода xDrive. Если бы не камеры (полиция, ямы на дорогах, дрожь в коленях…), мы бы рискнули развить максимальную скорость. Но лучше просто поверим в 305 км/ч.
На заднем сиденье M760Li xDrive достаточно места, чтобы устроиться, закинув ногу на ногу. Массаж, электроприводы, роскошная медиасистема… Кто эти люди со стальной волей, способные предпочесть задний ряд месту за рулем?
Неужели кто-то считает шикарный спортивный антураж супер-«семерки» избыточным? Мы сомневаемся, что такие люди существуют. Но в BMW позаботились и о них: есть версия V12 Excellence с более сдержанным стайлингом.